Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
16М111282
Уровень инициативы:
Муниципальный

Уточнить правила информирования о доступности для инвалидов, графике и времени прибытия городского и пригородного транспорта в г.Казань посредством выпуска нового постановления Казгордумы, специально регулирующего эти вопросы

Уровень реализации: Республика Татарстан, Городской округ - город Казань
В Казани низкая культура информирования об общественном транспорте. Пример Москвы показывает, что если информирование делается профессионально, схемы и расписания сделаны привлекательно, то они работают как профессионально сделання реклама, выбирая между личным автотранспортом и общественным, горожанин начинает склоняться к общественному при прочих равных предпосылках выбора. Возникает ощущение престижа поездок на общественном транспорте. Ощущение престижа возникает, когда визуально заметно, как много средств привлечено в информирование горожанина об общественном транспорте, видно, что за его выбор поездку на общественном транспорте борятся.
А городу выгодно, чтобы горожанин делал именно такой выбор, т.к. уменьшение числа поездок на личном авто снижает вредные выбросы, износ дорог, уменьшает заторные явления и все в итоге добираются до своих рабочих мест быстрее.
Есть ряд сфер, где информирование может быть радикально улучшено, и будет создано ощущение единого информационного пространства, борьбы за горожанина как клиента общественного транспорта, престижа поездок на нем, заботы о самых малых потребностях клиента общественного транспорта.
1) Сфера информирования о недоступности отдельных трамвайных платформа для маломобильных.
2) Сфера информирования о пригородных маршрутах, не включенных в состав муниципальных, однако также влияющих на автомобильный траффик в городе.
3) Сфера отвественности за таблички с информацией.

Город: Казань

Практический результат

У горожан повысится доверие к системе общественного транспорта. Вместе "заявленного качественного обслуживания" они будут получать самые актуальные сведения, включающие сведения о снижении качества обслуживания, но переданные им своевременно.
У горожан возникнет ощущение, что система общественного транспорта является отвественным сервисом, и они могут принимать решения о том, могут они сегодня воспользоваться общественным транпортом (включая пригородный) или предпочтут личный автомобиль. Сведения о гарантированных проблемах только повышают лояльность к общественному транспорту, т.к дают ощущение, что в определенный момент можно всегда сделать обоснованный выбор, на чем ехать, на личном автотранспорте или на общественном. Именно эта честность и надежность повысит привлекательность общественного транспорта в глазах большинства горожан и снизит избыточное автомобилепользование в городе.

Решение

Выпустить постановление, определяющее следующее
1.1. Схемы движения общественного транспорта должны содержать сведения, что данная остановка недоступна для маломобильных (для выхода до связанной безбарьерной сети тротуаров необходимо преодолеть подземный или надземный переход, не соответсвтующий нормативам доступной среды, уклон пандуса выше норматива и нет лифта), даже если инфраструктура перехода к связной безбарьерной сети не относится к компетенции и ответственности перевозчика.
1.2. В салоне общественного транспорта должно делаться голосовое объявление о том, что следующая остановка недоступна для маломобильных, если она соотвествует критериями из 1.1.
1.3. Любая информация должна быть доступна слабовидящим. Размещенные на проводах-растяжках таблички дублируются информацией, доступной на высоте глаз, которую можно прочитать, подойдя к табличке с этой информацией вплотную.
2.1. Возникает обязанность информирования о том, что через остановку проходят определенные пригородные маршруты и остановка их в режиме "по требованию", сведения о расписании. Информация об этом наносится на тот же носитель, что и сведения о муниципальных маршрутах и поддерживается в актуальном состоянии. Для этого налаживается обмен информации с Минтрансом РТ об актуальных сведениях о линии прохождения маршрута.
2.2. Сведения о пригородных маршрутах экспортируются в систему электронного опов⁰ещения (табло и мобильные приложения) и отображаются наряду со сведениями о муниципальных маршрутах. Сведения для этого экспортируются из систем РНИС, ГЛОНАСС+112, АЦКН, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, куда направляют свои сведения перевозчики пригородных маршрутов, без непосредственного обмена информацией с Минтрансом РТ, что технически допустимо.
3.1 Информация о маршрутах размещается на отдельных столбах, определяется собственник столба и таблички. Прикрепление таблички к иным объектам (павильоны, столбы освещения, столбы дорожных знаков) недопустимо. При реконструкциях остановок и проезжих частей, перемещение табличек с маршрутной информацией проходит через согласование собственника столбов и табличек, проектируется место их размещения, утрата табличек наказуема.
3.2 У каждой таблички должен быть свой инвентарный номер, указан телефон обратной связи и qr-код, по которому можно передать на горячую линию информацию о неактуальности сведений на табличке (отмена маршрута, смена интервалов и последнего рейса), гарантируется оперативная замена информации.
3.3. Во время временной и согласованной перевозчиком в Комитете по транспорту смены какого-то из параметров маршрута (линии прохождения, смены интервала, времени первого и последнего рейса) размещается временная наклейка на информационную табличку. За актуальностью сведений следит собственник таблички.
3.4. В случае, если заявленные в Комитет по транспорту интервалы не соблюдаются перевозчиком (например, из-за нехватки кадров невозможно выполнить вечерние заявленные рейсы), то возникает обязанность разместить сведения о тех интервалах, первых и последних рейсах, что имеются в диспетчерской перевозчика, вместо заявленных, но не выполняемых, переданных перевозчиком в Комитет по транспорту и согласованных. В этом случае формат наклейки должен отличаться от формата наклейки в пункте 3.3.
3.5 Электронные табло в особом режиме передают сведения о заторах в движении электротранспорта, уведомление, что ждать указанный маршрут нецелесообразно, предлагают альтернативные виды транспорта или честно указывают о их отсуствии.
3.6. Электронные табло не выводят некорректных прогнозов для движения транспорта, который не собирается выходить на новый круг рейса. Для этого диспетчерские перевозчиков передают в систему прогноза корректные сведения, что определенная единица транспорта едет последний рейс, и движение с конечной, на которую приедет сейчас, не продолжит.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на муниципальном уровне осталось 60 837 голосов

11

Против решения: 0 голосов

К началу списка инициатив