Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф109331
Уровень инициативы:
Федеральный

Обеспечение должного контроля за психологическим состоянием детей школьного возраста

Школьники проводят большую часть своего дня в учебном заведении, поэтому крайне важно внедрить в обучающую программу должный контроль за их психологическим состоянием, но в 2021–2022 году численность школьников на одного педагога-психолога в среднем составила 607 человек.
По данным МВД России, в 2020 году 32 557 человек стали жертвами преступлений в своей семье. При этом в 7673 случаях преступления совершили родители в отношении своих детей.
По информации Следственного комитета России, число детских суицидов в 2021 году составило 753 случаев. Это на 37,4% больше по сравнению с 2020 годом.
Количество несовершеннолетних с психическими расстройствами в возрасте от 15 до 17 лет за 2021 год составило 212,3 тыс. человек.
11 мая 2021 года выпускник Ильназ Г. расстрелял в гимназии номер 175 (г.Казань) девять человек - 7 детей и 2 взрослых, а не менее 143 человек получили телесные повреждения.
Школьники и, в особенности, дети, растущие в неполных и неблагополучный семьях, имеющие психологические заболевания или отклонения, должны получать огромную психологическую поддержку в учебных заведениях и иметь возможность рассказать о том, что их беспокоит.

Практический результат

Улучшение психологического и эмоционального здоровья детей. Снижение и возможное предотвращение психических заболеваний, которые могут привести к серьёзным последствиям в дальнейшем (девиантное поведение, опасное для общества; депрессия; причинение себе увечий и т.п.). Выявление жестокого отношения к ребёнку со стороны взрослых, семьи или других детей. Создание благоприятной среды для детей, в которой они не будут бояться обращаться за помощью, научатся доверять взрослым и выстраивать здоровые межличностные связи.

Решение

1. Увеличение числа психологов в образовательных учреждениях - 1 педагог-психолог на 300 человек.
2. Проведение ежегодных, специально подобранных под разные возрастные категории тестирований (для детей начальной, средней и старшой школы), которые помогут выявить отклонения или психологические травмы ребёнка. При этом сами тесты должны быть разработаны психологом и по завершении тестирования психологом же и проверяться. С детьми, у которых выявлены отклонения или проблемы, специалисту следует проводить индивидуальный разговор, чтобы глубже изучить проблему ребёнка и помочь ему справиться с ней.
3. Проведение ежемесячных психологических тренингов с учащимися на актуальные темы. Например, как наладить общение с родителями и сверстниками, как справиться с тревогой, стрессом и что делать, если учителя оказывают сильное давление на ребенка, как не потерять мотивацию к обучению.
Тренинги, безусловно, должны проводиться и с учителями, тут насущными вопросами будут: как распознать, что у ребенка проблемы в семье, нестабильное эмоциональное состояние, психические расстройства или иные проблемы; как поддержать его, не оказывая негативного влияния.

К началу списка инициатив