Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф109022
Уровень инициативы:
Федеральный

Усилить контроль за внешней миграцией и повысить требования к претендентам на получение гражданство РФ

В настоящее время в Российской Федерации сложилась социально опасная ситуация, при которой целые группы пребывающих на территории нашей страны лиц отказываются подчиняться нормам законодательства и социальным нормам поведения, мотивируя это тем, что «мы не обязаны подчиняться правилам противоречащим нашим убеждениям» («культурным традициям», «религиозным взглядам» и пр.). При дальнейшем росте численности таких лиц и их объединения в группы велика вероятность возникновения и эскалации межнациональной и межрелигиозной вражды, переходящей в массовые беспорядки с высокой вероятностью массовой гибели людей.
Как заявил председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, в России наблюдается рост преступлений, совершенных иностранными гражданами. «Особую тревогу вызывает статистика по тяжким и особо тяжким преступлениям. В прошедшем году возбуждено 893 уголовных дела о таких преступлениях, как убийство и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего. Это в пять раз больше, чем в 2021 году», - сказал Бастрыкин в интервью «Интерфаксу». Глава СКР так же отметил, что всего в прошлом году поступило 4 729 сообщений о преступлениях, совершенных иностранными гражданами, по которым было возбуждено 4 231 уголовное дело. «Это почти в три раза больше, чем в 2021 году», - сказал председатель СКР.
Только за первые три месяца 2023 года в Россию с целью работы въехало 1,3 миллиона мигрантов, это данные согласно статистике, которая была опубликована в Единой вневедомственной информационно-статистической системе. Показатели преступности среди иностранных мигрантов в России за девять месяцев 2022 года стали самыми высокими за пять лет. Продолжают они расти и в 2023 году.
Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин уже в 2023 году отметил: «В России ежегодно фиксируется рост преступности иностранных граждан». Он привел статистические данные, указав, что за 5 месяцев текущего года иностранцами уже совершено более 18 тысяч преступлений. При этом существенно возросло количество совершенных мигрантами тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе фактов причинения вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего, половых преступлений, а также преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
Министр внутренних дел Владимир Колокольцев, выступая перед депутатами Государственной думы РФ зимой 2022 года, рассказал о том, что с начала 2022 года в стране пресечена деятельность 130 преступных групп, созданных по национальному признаку, а за пределы РФ выдворено 40 тысяч человек. Однако неутихающий вал преступлений даёт все основания говорить о недостаточности этих мер.
Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О гражданстве Российской Федерации» устанавливает что гражданство Российской Федерации приобретается:
а) по рождению;
б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;
в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Значительная часть иностранных граждан, в т.ч. и неоднократно совершавших административные правонарушения и уголовные преступления на территории Российской Федерации претендует на получение гражданства. Нет никаких оснований полагать, что после получения гражданства России все эти лица станут «законопослушными». Мало того, они ещё и воспитают своих детей в атмосфере пренебрежительного отношения к законодательству РФ, а также к культуре и традициям коренного населения, то есть - растят новое поколение потенциальных преступников и правонарушителей. Таким образом, оставаясь на постоянное проживание и стараясь получить гражданство России, такие лица фактически «экспортируют» в неё криминальное мышление и правовой нигилизм.
Особенно остро проблема негативных последствий чрезмерной внешней миграции встаёт на фоне демографических проблем Российской Федерации, в частности - естественной убыли коренного населения. В ближней перспективе (10 - 50 лет), самым опасным последствием убыли коренного населения станет постепенная утрата имперски ориентированными гражданами контроля за территорией и государственным аппаратом России. Уже сейчас этнические диаспоры активно вмешиваются в решения органов государственной власти РФ (в т.ч. судебных), которые должны быть независимыми, при этом часто используют коррупционные связи для защиты «клановых» интересов.
На опасность, которую таит в себе этот процесс «диаспоризации» страны, обращают внимание многие учёные. Так, исследователь миграционных процессов Виктор Дятлов отмечает, что:
«...появление нового элемента в лице диаспор не только серьёзно усложняет палитру социальной структуры населения, особенно городской его части, но неизбежно нарушает прежнее равновесие, привычный уклад жизни, что вносит в общество новые механизмы развития и новые конфликты.»
«...факторы, вызывающие к жизни это явление, носят долговременный и глубокий характер, и потому его воздействие на общество не только сохранится, но и будет усиливаться».
Даже натурализованные иностранные граждане, фактически остаются преданными лишь своим этническим «кланам» и диаспорам, а гражданство РФ и возможности, которые оно предоставляет, используют лишь как «инструмент» в защите интересов этих «кланов» и диаспор. Этнические диаспоры активно внедряют своих членов в органы государственной власти и местного самоуправления России. При дальнейшем росте численности этнических диаспор власть во многих регионах России (прежде всего в тех, где убыль коренного населения особенно велика) будет постепенно переходить к группировкам, имеющим сепаратистские или враждебные по отношению к федеральным органам власти России взгляды. Также возможны массовые беспорядки и проникновение в государственный аппарат лиц, имеющих экстремистские взгляды.
Дальнейшая массовая внешняя миграция приведет к постепенному замещению лояльного к государственной власти и преданного стране коренного населения на этнические диаспоры, а затем и крупные анклавы (в основном в городских агломерациях), во главе которых будут стоять религиозные (чаще - исламские) и этнические лидеры и их семейные «кланы». Целью этих кланов станет захват власти на местах и в целых регионах с одновременным подавлением любого сопротивления коренного населения, вплоть до придания статуса «второго сорта» и «рабов», что уже сейчас нередко встречается в риторике некоторых «лидеров этнических диаспор» в РФ.
Справка:
Диаспора (греч. διασπορά, «рассеяние») - часть народа (этноса), проживающая вне страны своего происхождения, образующая сплочённые и устойчивые этнические группы в стране проживания, и имеющая социальные институты для поддержания и развития своей идентичности и общности. Члены этнических диаспор могут обладать гражданством страны пребывания, иметь гражданство страны происхождения либо вообще не иметь гражданства. Членство в диаспоре предполагает наличие следующих характеристик:
1) удаленность от своего традиционного этнического центра;
2) определенное видение родины;
3) отсутствие полной интеграции в принимающем обществе;
4) рассмотрение возвращения в страну как возможного варианта дальнейшей жизни;
5) обладание этническим сознанием, связанным с исторической родиной и существенно отличающимся от этнического сознания коренного местного населения.
Депортация - принудительный выезд иностранца из России в другое государство. Такой инструмент используют, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства утрачивает законное право на проживание в РФ. Мигрантов заставляют добровольно или принудительно под конвоем покинуть пределы страны. Депортация не считается наказанием за преступление, это, скорее, государственный метод воздействия на человека. Чтобы депортировать иностранца достаточно выполнения только одного условия: отсутствуют легальные основания для проживания в России.
Выдворение - это вид наказания на нарушение российских законов, при этом не всегда проступки касаются только миграционного права. Такая процедура применяется, если, к примеру, иностранец пересек границу по поддельным документам, нарушил таможенные правила или совершил в России правонарушение, за которое полагается административное наказание.

Практический результат

1. Снижение числа преступлений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства, на территории Российской Федерации.
2. Предотвращение вероятности возникновения и эскалации межнациональной и межрелигиозной вражды, переходящей в массовые беспорядки с высокой вероятностью массовой гибели людей в Российской Федерации.
3. Предотвращение роста экстремистской и террористической активности на территории РФ.
4. Пресечение «экспорта» криминального мышления и правового нигилизма в Российскую Федерацию вместе с лицами, склонными к такому поведению.

Решение

Необходимо законодательно закрепить следующие нормы:
1. Иностранным гражданам и лицам без гражданства хотя бы однократно привлечённым к административной ответственности за совершение правонарушения на территории РФ, за которое предусмотрен административный арест, пожизненно отказать в предоставлении гражданства РФ.
2. Иностранным гражданам и лицам без гражданства хотя бы однократно привлечённым к административной ответственности за совершение правонарушения на территории РФ, за которое предусмотрено административное выдворение и выдворенным за пределы территории РФ пожизненно отказать в праве пребывания на территории РФ.
3. Иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлечённым к уголовной ответственности на территории РФ и депортированным или выдворенным за её пределы пожизненно отказать в праве пребывания на территории РФ.
4. Лишение иностранных граждан и лиц без гражданства права на приобретение гражданства РФ и права на пребывание на территории РФ не может быть отменено амнистией или иной юридической процедурой, за исключением личного разрешения Президента РФ для каждого отдельного случая.

К началу списка инициатив