Улицы городов, дворы наполнены яркой, пёстрой и неэффективной наружной рекламой, скрывающей или искажающей архитектурной облик города и восприятие людьми городской среды (см.прикреплённое фото в качестве примера).
Вместе с тем наружная реклама является важным инструментом, которым бизнес пользуется для продвижения товаров, работ и услуг, т.е. "неизбежным злом" в контексте данной инициативы.
В связи с этим, предлагается установить региональный или местный налог на наружную рекламу.
Такой налог с одной стороны увеличит наполняемость региональных/местных бюджетов, снизит необходимость в их дотировании, а с другой будет способствовать более сознательному использованию рекламных площадей, т.е. более ёмкому и лаконичному изложению рекламной информации на меньшей рекламной площади.
Это в свою очередь снизит негативное влияние наружной рекламы на облик города.
Практический результат
Налог с одной стороны увеличит наполняемость региональных/местных бюджетов, снизит необходимость в их дотировании, а с другой будет способствовать более сознательному использованию рекламных площадей, т.е. более ёмкому и лаконичному изложению рекламной информации на меньшей рекламной площади.
Это в свою очередь снизит негативное влияние наружной рекламы на облик города.
Установление налога на рекламные площади объектов наружной рекламы.
Налогоплательщики - собственники рекламных площадей наружной рекламы (ИП, организации).
Объект налога - наружная реклама, т.е. рекламные площади, не находящиеся внутри зданий (вывески, биллборды и т.п.).
Налоговая база - рекламная площадь объекта наружной рекламы в квадратных метрах.
Налоговая ставка - фиксированная, устанавливаемая на уровне регионального/местного законодательства по разработанной формуле (Х рублей за каждый кв. метр рекламной площади наружной рекламы), следует также предусмотреть повышающие коэффициенты при достижении определённой площади.
Порядок исчисления и уплаты, налоговый период могут быть установлены по аналогии с налогом на имущество.