Инклюзивное образование,было изначально создано с целью,адаптации учеников школ и воспитанников детсадов,к детям с отклонениями и патологиями,а равно тому-с инвалидностью.А так же и с целью повышения толерантности,и понимания,таких категорий детей,среди здоровых сверстников...,а равно тому-с целью развития в детских,подростковых и молодежных коллективах,гуманизма и снижения жестокости к таким категориям детей...А именно-инклюзивное образование в виде обучения детей с отклонениями и патологиями,в обычных классах обычных общеобразовательных школ,вместе со здоровыми детьми,а равно тому-в обычных группах обычных детсадов,со здоровыми воспитанниками...
Но к сожалению,данная задача,не только не достигла,и навряд ли достигнет своей цели...Но и более того-усугубляет ситуацию и создает новые проблемы:
1)Были сокращены и ликвидированы,многие специальные коррекционные школы и классы,предназначенные специально для таких детей.В которых работали,специально обученные педагоги и были специально предназначенные,учебники и методики.
2)Педагоги обычных школ и детсадов,не обучены и не подготовлены на педагогическую деятельность по детям с отклонениями.А значит что качество образования для детей с отклонениями,намного хуже и ниже.Кроме того-отсуствие,или недостаток, необходимых учебников и методик,для учеников с отклонениями.
3)На одного ребенка с отклонениями,у учителя-часто уходит намного больше усилий и нервов,чем на весь оставшийся класс здоровых детей.Что значительно отвлекает учителя от работы с остальным классом.Аналогично-и у воспитателя в детсадах...
4)От неадекватного а иногда и агрессивного, поведения детей с отклонениями,никто не застрахован.
5)Не факт,что ребенок с отклонениями и инвалидностью,найдет в обычном классе или в обычной группе детсада-понимание среди своих здоровых сверстников.Но есть вероятность- что найдет там,только излишнюю агрессию,жестокость и дискриминацию, со стороны своих здоровых сверстников.
6)Ребенок с отклонениями,может в обычном классе-не осилить школьную программу,по которой обучаются его сверстники.
7)Не факт,что здоровые дети,в силу своего возраста-не научатся неадекватным выходкам,своего больного одноклассника.
8)Родители здоровых учеников ,вкладывающие в воспитание своих детей,вклад-не меньший чем школа,и воспринимающие инклюзию как насилие и навязывание общения их детей с больными детьми,против воли всего класса-будут внушать своим детям,что инклюзия-это зло,и будут учить своих чад,не подстраиваться под своих одноклассников-индивидумов.Это же будут внушать им педагоги-уставшие от работы с больными детьми.А значит что инклюзия,не перевоспитает мир по отношению к больным детям.
9)Большая нагрузка на администрацию образовательных учреждений.А больше всего-на педагогов,которые могут массово уволиться из образовательной системы,оставив детей без образования.И как результат-массовое закрытие школ и детсадов.
10)Невозможно заставить никого общаться против воли человека.Это значит,что чем больше навязывать целому классу,общение с неприятным и трудным для класса человеком(пусть даже и инвалидом)-тем больше это будет,усугублять отношение класса к нему.
11)Ребенку с отклонениями и его родителям,иногда труднее будет,в обычном классе- найти взаимопонимание,чем в коррекционных школах\детсадах,классах\группах...Так как педагоги и родители детей,не имеющих в семье детей с отклонениями,не способны по настоящему,понять боль и тяжелую участь,детей с отклонениями и их родителей.
12)Отсуствие пандусов и остальных приспособлений для инвалидов в обычных школах.
13)В настоящее время-хватает жестокости среди детей и подростков,в том числе и в школах...Даже и среди тех ребят и в адрес тех ребят-у кого не была на момент совершения преступления,диагностирована никакая психическая патология...Например-в феврале 2023 года,в городе Химки,в одной из школ-одна из учениц,тяжело ранила ножом свою одноклассницу...Обе девочки-ученицы 5 класса...Поэтому нет гарантии-что такая агрессия,не возникнет в адрес безобидного ученика с ментальными проблемами.И нет гарантии- что ученик с ментальными проблемами,не пойдет на такую агрессию на ровном месте.
14)Образование дошкольное и школьное-нужно ребенку с ментальными нарушениями,не просто для того-чтобы он " для галочки",получил аттестат с оценками...А для того чтоб он был приспособлен к текущим реалиям жизни,с учетом своей болезни.А значит что к таким детям,нужен особый педагогический подход.Иначе они не достигнут этой цели никогда.Ибо это равносильно,госпитализации в обычный терапевтический стационар-вместо психиатрической больницы,пациента-нуждающегося в лечении приступа шизофрении,в одной палате с психически здоровыми пациентами,с целью лечения шизофрении.
15)Привить толерантность здорового коллектива к больному ребенку,возможно лишь в тех случаях-когда он ведет себя,адекватно,не проявляет агрессии, и никому не мешает заниматься.В остальных случаях-это только лишние проблемы.
16)Трудно будет педагогам,особенно классным руководителям-сглаживать конфликты,между здоровыми и больными детьми,поскольку это может привести педагога,к конфликту со стороны большинства родителей детей в классе\группе.
Понятно что инклюзивное образование,в некоторых случаях-это ничего плохого,и только хорошо,и для класса,и для родителей,и для учителей,и для ребенка с отклонениями...Но многое зависит от диагноза и от его поведения.Что является большой ошибкой-допускать инклюзивное образование,для всех подряд больных детей.
А значит,что не будет хорошо,ни ученикам,ни педагогам,ни родителям учеников,ни администрации школы,ни детям с отклонениями.
А главное-инклюзивное образование,в текущем виде, с целью толерантности подрастающих поколений, к людям с отклонениями-неэффективная мера,которая не решит проблем.Если не пересмотреть и оставить без изменений,текущую форму инклюзивного образования.
Нет сомнений,что необходимо прививать среди подрастающих поколений,толерантность к детям с отклонениями...Однако столь радикальные шаги-дадут обратный эффект.
Практический результат
Инклюзивное образование никуда не денется и останется.Но оно будет реформировано и предусмотрено,только для тех детей с отклонениями-которые могут заниматься в инклюзивном образовании...
Если ученик,объективно-может учиться\воспитываться. в обычном классе школы,или обычной группе детсада-то он там останется.А если ученик объективно там не может учиться\воспитываться-то он будет учиться в другом месте,как минимум-до появления стойких объективных возможностей,обучения в обычном классе\обычной группе.А как максимум-до момента выпуска из учебного заведения.
Но это в любом случае, не помешает ему общаться с ребятами из обычных школ и детсадов,при взаимном согласии...А так же и участвовать в общих для школы,внеурочных мероприятиях-если ребенок учится в обычной школе,но в коррекционном классе или на индивидуальном обучении,и если этому не мешает,состояние ребенка.А так же и в межшкольных внеурочных мероприятиях.Но всё это-при условии объективных возможностей.
Кроме того:в качестве толерантности детей к своим больным одноклассникам-будет вполне достаточно тех детей с отклонениями,которые могут объективно учиться в обычном классе...А так же и любой педагог-сможет внушать детям,что нельзя обижать больных детей,из-за их болезни...
Некоторые дети,будут только рады перейти в коррекционные учебные заведения и классы\группы,поскольку там им будет легче найти понимание.
А если и останутся некоторые дети с отклонениями в обычных класса\группах-то они никому не помешают.И смогут социализироваться.
Но не будет никто никого исключать из школы\класса,детсада\группы,только по желанию коллектива,либо родителей,или педагогов-если нет на то объективных оснований.
А если даже и исключат ребенка с отклонениями из школы\детсада-то это не будет для него приговором,ибо без обучения никто не останется, и ПМПК с управлением образования неизбежно подберут ему,подходящий вариант обучения,объективно и согласно его здоровью.
А кроме того:исключение некоторых детей,из обычных классов\групп\заведений-обеспечит безопасность остальных детей и педагогов.А последним будет легче вести уроки.
Часть детей с отклонениями,будут всего лишь переведены на домашнее\индивидуальное обучение в той же самой обычной школе-если нет оснований переводить их в коррекционные школы и классы,но заниматься в обычном классе они не могут...
Во избежании исключения из школы,родители детей с отклонениями,тысячу раз подумают,прежде чем оформлять ребенка в обычный класс или в обычную школу.
Кроме того,во избежании исключения детей с отклонениями из обычных школ и детсадов,комиссии ПМПК,будут тщательно проверять ребенка,прежде чем подобрать ему,вариант обучения.
Если ПМПК решит,что ребенок может продолжать заниматься в обычных классах\группах,а проблемы которые привели к его исключению-можно решить без его исключения,администрация школы\детсада выполнит все условия указанные ПМПК-для решения проблемы.И примет ребенка в обычный класс\обычную группу,после выполнения этих условий.