Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
03Ф105108
Уровень инициативы:
Федеральный

Отменить необоснованное сложение мощности электромашины и ДВС гибридных автомобилей при расчете транспортного налога

14 декабря 2021 года на портале Министерства финансов был опубликован документ под номером 03-13-06/102119. Основной посыл письма гласит: «При наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания».
Трактовка данного письма относилась исключительно к гибридным автомобилям, которые ввозили на юридических лиц, так как при ввозе таких автомобилей акциз для уплаты таможенных платежей берется от количества л.с. В случае с гибридами после данного уточнения акциз при ввозе стал взиматься от суммарной мощности двигателя и электродвигателя(-ей). При ввозе же автомобиля на физическое лицо уплата акциза налоговым и таможенным законодательством не предусматривается. Однако ГИБДД начало по-своему трактовать суть этого письма и указывать в документах - СТС и ЭПТС - суммарную общую мощность ДВС и электромотора(-ов). Это привело к последовательной реакции в виде взимания транспортного налога, а в некоторых случаях и стоимости ОСАГО, исходя из мощности, прописанной в документах на автомобиль.
Позднее ФНС своим письмом от 09.02.2023 № БС-4-21/1528@ разослала письмо Минфина России от 06.02.2023 № 03-05-04-04/9167 по вопросу определения мощности двигателя автомототранспортного средства, имеющего несколько двигателей, для исчисления транспортного налога.
Минфин указал, что при наличии в транспортном средстве одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность и мощность двигателя внутреннего сгорания.
Если в транспортном средстве установлено два электродвигателя, то необходимо учитывать суммарную максимальную 30-минутную мощность двух электродвигателей.
Считаю, что данные действия незаконны и необоснованны по следующим причинам:
1. Ввиду отсутствия регламента и базы для проверки мощности электромашин установленных в гибридных автомобилях, данные для определения мощности берутся лабораториями, выдающими СБКТС, из открытых (сомнительных) источников, что фактически не соответствует действительной мощности проходящих исследование автомобилей. Данные завода изготовителя, о максимальной совокупной мощности зачастую игнорируются
2. Отсутствие НПА в области исследования мощности электроустановок гибридных автомобилей. Письма и рекомендации гос. органов таковыми не являются
3. Автомобили выпущенные для внутреннего рынка Японии не имеют в характеристиках понятие «30-ти минутная максимальная мощность»
4. Формальный подход при исследовании различных типов гибридных систем автомобилей.
Считаю, что данный подход приводит к:
1. Нарушению прав владельцев транспортных средств с гибридными установками.
2. Завышению транспортного налога, и соответственно нежеланию некоторых граждан ставить авто на учет в ГИБДД.
3. Завышению премии при расчете ОСАГО, что также повышает количество незастрахованных автомобилей на дорогах.
4. Отсутствию стимула на покупку гибридных авто ввиду их экологичности.
5. Как следствие, из пункта выше снижение стимуляции проведения дальнейших научных разработок в области гибридных автомобилей ввиду отсутствия спроса на изделие.

Практический результат

Приведение в законное русло вопрос исчисления мощности гибридных автомобилей. Стимуляция приобретения гибридных автомобилей в целях экологии. Поддержка дальнейших научных разработок в данной отрасли.

Решение

Определить законодательно порядок проведения исследования фактической мощности электромашин гибридных автомобилей. Учесть при этом различные типы гибридных установок. Решить вопрос целесообразности излишнего налогообложения владельцев гибридных автомобилей. Отменить ранее изданные НПА по суммированию мощности гибридных автомобилей при расчете транспортного налога касаемо ГИБДД, Налоговых органов. Действие принятых решений распространять на всей территории РФ.

К началу списка инициатив