ПРОБЛЕМА. Выезд с прилегающей территории имеет следующие особенности, представляющие удобный инструментарий для совершения опасных маневров на грани и за гранью ДТП, ответственность за которые легко переложить на невиновного водителя:
1) правила поведения на перекрестке к такому выезду не применимы;
2) внезапное, как из засады, появление на проезжей части дороги;
3) приоритетное право движения как возможность неожиданно "подставить" невиновного участника ДТП может появиться через считанные секунды после выезда, например, в случаях приоритета на перекрестке, расположенном рядом, или при совершении маневра с пересечением с правой стороны траектории другого транспортного средства.
Кроме того, действующие в настоящее время составы административных правонарушений, связанных с опасными маневрами после выезда на дорогу с прилегающей территории, лишь в неоправданно ограниченном ряде случаев могут быть применены для обеспечения безопасности дорожного движения. Такая ограниченность обусловлена недостаточной точностью соответствующих требований Правил дорожного движения (ПДД) или их формулировок и неоднозначным их толкованием в правоприменительной практике:
п. 1.2:
– ""Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий".
Выезд с прилегающей территории – в любом случае второстепенная дрога.
– ""Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог... Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий".
Понятие "перекресток неравнозначных дорог" не распространяется на выезды с прилегающих территорий.
п. 8.3 – "При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней...".
Выражение "при выезде на дорогу" не дает точного определения пределов действия правовой нормы в пространстве и времени.
Настоящее законодательное предложение основано на личном опыте и вносится с целью сокращения не вынужденных и преднамеренных ДТП при выезде с прилегающей территории.
Практический результат
Практический результат:
Снижение вероятности успешной реализации многих мошеннических схем.
Снижение числа несправедливых, неправомерных и неправосудных решений по ДТП.
Позитивные изменения показателей безопасности дорожного движения.