Нередко на автомобильных дорогах страны встречаются знаки "Дорожные работы" в сочетании с ограничением скорости до 40 км/ч, запрещением обгона и табличкой, что все знаки действуют на расстоянии 10 км. В начале 10 километрового отрезка на протяжении 300 метров работают 1 асфальтоукладчик, 2 катка, стоит 1 самосвал, 2 человека регулируют движение, 5 курят. Далее идёт 9 км 500 м ровного свежеуложенного асфальта, на котором поток не может двигаться со скоростью 40 км/ч, а за 200 метров до конца всех ограничений стоит работник ГИБДД с радаром и видеокамерой и "ловит" либо разогнавшихся водителей, либо обгонявших тех, кто разогнаться побоялся.
Никакого отношения к безопасности дорожного движения вся эта ситуация не имеет, зато замедляет движение ТС вплоть до образования "пробок", а также создаёт прекрасные условия для коррупции сотрудников ГИБДД.
Предлагается:
1. конкретизировать понятие "дорожные работы" в ПДД и связанных с ними документах таким образом, чтобы связанные с ними ограничения накладывались только в зоне реально происходящих работ, допустим, начинались за 500 метров до, условно, первого работающего трактора, и заканчивались через 500 метров после последнего.
2. ввести в нормы и правила проведения дорожных работ норму, ограничивающую протяжённость зоны дорожных работ одним-двумя километрами (за исключением каких-либо особенно масштабных проектов). Как правило, даже при общей протяжённости зоны работ 10 км реальная работа протекает на 2-3 отрезках по 300-500 метров. Остальные 9 км - либо просто старый асфальт, по которому может двигаться дорожная техника, либо новое полотно дороги, не размеченное и с неоформленными обочинами (соответственно, работы не завершены и быстро здесь ездить нельзя).
Практический результат
Конкретизация понятия "дорожных работ", уменьшение зоны связанных с ними ограничений до зоны реально ведущихся работ повысит пропускную способность дорог, устранит дополнительные условия для коррупции сотрудников ГИБДД.