Никакой "проблемы" которую якобы призван решить данный законопроект не существует. Этот законопроект вносит сумятицу и хаос в существующую законодательную базу, не подкреплен техническими регламентами, какими-либо разумными нормами или обоснованиями. В процессе общественного обсуждения на сайте rеgulаtion.gо данный проект уже получил многочисленные отрицательные оценки со стороны широких масс населения, официальных лиц и предпринимателей.
Никто за рубежом не регистрирует и не учитывает москитный флот. Аварийность этого вида транспорта стремится к нулю. Авторы проекта приводят статистику: "С 2008 по 2012 годы произошло 230 аварийных происшествий с маломерными судами..." - это за 5 лет на 150-ти миллионную Россию, среди, как утверждают авторы, 1 173 500 человек, которые используют маломерные суда. Самих маломерных судов в РФ не менее 1,5 миллиона, аварийность составляет 0,0031% от числа судов и ничтожную величину от числа выполненных рейсов, перевезенных грузов и пассажиров. При такой статистике надо радоваться высокой культуре судовождения среди граждан, и высокому уровню безопасности этого вида транспорта. В большинстве стран обязательной регистрации подлежат суда длиной от 12 метров, хотя данный проект предлагает регистрировать суда с длиной уже 2,5 метров, не взирая на существенные различия в конструкции таких судов, районах плавания, норм эксплуатации и прочего. Также данный законопроект вводит дублирующие требования к уже существующим нормам.
Реализация данного законопроекта вызовет скачек развития коррупционных схем в структуре ГИМС. Во всем мире существует система добровольной регистрации малых судов государственными и негосударственными организациями в заявительном порядке. Такая система работает и у нас и лишена коррупции.
Предлагаемый законопроект сильно ограничит развитие народного хозяйства, различных видов деятельности в которых могут принимать участи эти суда - в виду фактически полного запрета эксплуатации ныне не зарегистрированных малых судов. Особенно больно запрет ударит по отдаленным и плохо развитым районам, которые и составляют большую часть площади нашей страны. За пределами мегаполисов лодка - это зачастую единственный транспорт для связи с миром и единственное транспортное средство для отдыха на природе. Традиционно для хоз деятельности жителями отдаленных районов используются самодельные тихоходные лодки с мощностью мотора до 10-15 л.с и длиной до 10-15 метров. Такие лодки дешевы и не имеют серийных аналогов (по доступной цене). Они позволяют:
1. Перевести семью, в том числе детей к месту получения медпомощи, образования, поддержать связь с внешним миром.
2. Перевести строительные материалы, предметы быта и обихода к месту проживания.
3. Перевести продукцию сельского хозяйства, охотничьего промысла к месту переработки, складирования или продажи.
Никаких нормативных документов, ГОСТов (регламентов) на такие суда не существует, конструкция судов является традиционным ремеслом в различных районах (не народностей). Каким-либо образом поставить данные суда на учет в ГИМС (как предлагают авторы проекта), не преставляется возможным в виду полного отсутствия нормативной базы (авторы законопроекта даже и не предлагают такую нормативную базу создавать). У владельцев нет на эти лодки документов о собственности. Недальновидное принятие данного законопроекта наложит полный запрет на эксплуатацию этих судов, создаст неразбериху в вопросах регистрации и плавания данных судов, отрежет от большой земли жителей отдаленных районов.
Что касается городского населения, то легкие суда различных конструкций (массой до 200-300) килограмм являются зачастую единственной возможностью провести семейный отдых на природе, что так нужно горожанам. Не является правдой утверждение авторов проекта, что отсутствие регистрации у спортивно-туристских судов, в том числе самодельных (байдарок, надувных лодок, катамаранов моторных, катамаранов парусных и т.д.), используемых городскими жителями в целях водного туризма, спорта и отдыха, мешает дескать развитию водного туризма. Любой турист знает, что и до 1973 года (создание ГИМС) и после, вплоть до настоящего времени такие суда обычно не регистрировались в ГИМС в виду полного отсутствия нормативной документации для туристских судов. Высокий уровень подготовки российских водных туристов позволяет массово безаварийно эксплуатировать москитный туристский флот во всем мировом океане. Если принять предлагаемый законопроект - будет массовый запрет на эксплуатацию этих судов, что ни к чему хорошему не приведет.
Законопроект предлагается отменить на частично, а полностью, так как ни один пункт этого проекта не выдерживает критики. Например он содержит различные нормы (о прохождении медицинского освидетельствования, порядок действий капитанов портов в случае аварийных ситуаций и прочее). Но данные нормы уже давно существуют и не требуют массового изменения или корректировок. Если данный проект будет принят ранее, чем набрано необходимое количество голосов инициативы, значит необходимо устранить все изменения, которые вносит этот проект в законодательную базу.
Полагаю что принятие данного законопроекта вызовет следующие негативные факторы:
1. Подстегнет протестное движение граждан.
2. Ударит по здоровью населения, в том числе детей в виду существенного ограничения на отдых граждан.
3. Никаким образом не повлияет на статистику аварийности, потому что в настоящее время аварийность малых судов просто ничтожна.
4. Существенно ограничит хозяйственную деятельность в регионах.
5. Ограничит граждан в свободе передвижения там, где малые суда являются единственным транспортом.
6. Никаким образом этот странный законопроект не изменит ситуации с угонами и другими малочисленними нарушениями и преступлениями в этой сфере.
Разумным на сегодняшний день является введение обязательной регистрацией судов непосредственно приводимые в движение двигателями мощностью свыше 10 лошадиных сил. Прочие технические параметры не существенны.
Практический результат
1. Поддержка патриотического духа среди граждан и должностных лиц.
2. Укрепление здоровья населения, в том числе детей, в виду развития доступного отдыха на природе.
3. Усиление развития водных видов туризма, спорта и отдыха. Повышение морального духа и этических норм среди населения.
4. Развитие хозяйственной деятельности в регионах и дальнейшее освоение Сибири.
5. Развитие свободы передвижения там, где малые суда являются единственным транспортом.
6. Не допущения хаоса в отлаженной работе ГИМС, не допущение создание коррупционной схемы.
7. Исключение дублирующих пунктов и норм законодательства.