Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
89Ф25641
Уровень инициативы:
Федеральный

Обязать ЖКХ, ТСЖ, управляющую компанию или другую обслуживающую компанию полностью обслуживать дом, включая домофон

В данный момент ЖКХ, УК, ТСЖ не обслуживают домофонные системы, ссылаясь на то, что это собственность жильцов. Согласно п.7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома, входят в состав общего имущества. Бремя по содержанию общего имущества несут на себе собственники помещений (п.28 Правил) путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (п.16 Правил, ст.161, ст.162 ЖК РФ) и внесения денежных средств (платы) за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме. При этом согласно ч.9 ст.161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Разные домофонные компании вывешивают объявления о "необходимости заключении договора на обслуживание". Тем самым нарушая/игнорируя ряд статей:
1) ЖК РФ, статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме - согласно которой жильцы создают собрание на котором выбирают обслуживающую домофонную компанию. протокол заседания передается ЖКХ, УК, ТСЖ и на основании его обслуживающая фирма самостоятельно должна заключить договор на обслуживание домофона, если сама не может выполнять такие функции.
2) Кодекс РФ об административных правонарушениях, статья 19.1 Самоуправство.
3) В соответствие с п.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома. Таким образом, плата за домофон включена в плату за содержание и ремонт общего имущества.
4) В силу пункта 2 ст.162 ЖК РФ обязанность заключения договора на техническое обслуживание домофона, как общего имущества, возлагается на управляющую компанию. Заключение прямых договоров с собственниками помещений многоквартирного дома на обслуживание общего имущества многоквартирного дома, минуя управляющую компанию, незаконно.
Т.к. домофоны всегда покупают сами собственники, или же покупают квартиры с установленными домофона (т.е. цена домофона включена в стоимость квартиры) - то домофон является собственностью жильцов. А при незаключении липового договора на обслуживание домофонные компании отключают квартиры мотивируя -"не платишь = не пользуешься", опять же нарушая ряд статей:
1) Отключение домофона незаконно, и подпадает под ст.7.17 Уничтожение или повреждение чужого имущества.
2) Наличие в договоре на обслуживание пункта об возможности отключения трубки противоречит п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей" (ЗоЗПП РФ) и подпадает под действие ст.14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
3) Кодекс РФ об административных правонарушениях, статья 19.1 Самоуправство.
4) Сам договор считается недействительным, т.к. людей не знающих ЖК РФ, статья 44 заставляют заключать договора на обслуживание непосредственно с домофонной организацией - Гражданский кодекс статья 179. Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств, статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения.
5) А при расторжении договора домофонные организации отказываются возвращать все денежные средства полученные под воздействием обмана - статья 167. Общие положения о последствиях недействительности сделки.
Согласно письма от Министерства регионального развития РФ № 30665-ИБ/14 от 23.08.2010 г. предявление управляющей организацией собственнику к оплате такой дополнительной услуги, как "Обслуживание домофона" , является необоснованным и незаконным.
Согласно прайсу на домофон комплект оборудования на 1 подъезд стоит около 15 тыс. руб. (это те деньги которые собираются на установку домофона) + стоимость монтажа.
Для примера: ЯНАО, обслуживание домофона стоит 100 руб. в месяц с одной квартиры. В доме 210 квартир. Т.е. на обслуживание 5 домофонов собираются средства в размере 21 000 руб. т.о. жильцы могут себе самостоятельно покупать по 1 домофону в месяц. и при этом еще будут деньги оставаться.
Но т.к. жильцы уже купили домофон и заплатили за установку оборудования то согласно закону защиты прав потребителей - это оборудование должно иметь гарантийный срок работы, т.е. если что-то ломается организация продавшая оборудование или выполнившая некачественный монтаж должна произвести гарантийный ремонт.
Качественно установленное оборудование в обслуживании не нуждается. Единственное, что нуждается в обслуживании это дверной доводчик (1 500 руб. и гарантия год в любом магазине).
А домофонная компания хочет заработать 21 000 в мес. или 252 000 руб./год.
При поломке домофона в послегарантийный срок проще опять домофон купить с гарантией.

Практический результат

Устранится незаконный сбор денег с жильцов, что сохранит семейный бюджет.

Решение

Обязать обслуживать ТСЖ, ЖКХ, УК обслуживать домофонные системы являющиеся общедомовым имуществом, при этом не взымая с жильцов дополнительных средств за такую дополнительную услугу как "Обслуживание домофона".

К началу списка инициатив